Закупки

Все закупки
Ветеран МЧС – трехколесный спортивный мотоцикл с боковым прицепом тяжелого класса Урал ИМЗ-8-103-10.

Ветеран МЧС – трехколесный спортивный мотоцикл с боковым прицепом тяжелого класса Урал ИМЗ-8-103-10.

Ветеран МЧС – трехколесный спортивный мотоцикл с боковым прицепом тяжелого класса Урал ИМЗ-8-103-10.

Ветеран МЧС – трехколесный спортивный мотоцикл с боковым прицепом тяжелого класса Урал ИМЗ-8-103-10.

В последнее время в нашей стране стали уделять большое внимание сохранению раритетных транспортных средств различного назначения. Этим занимаются не только  отдельные коллекционеры и реставраторы, но и различные государственные учреждения. Одним из лидеров данного движения в Республике Беларусь является Министерство по чрезвычайным ситуациям. Ежегодно работники МЧС возвращают к жизни такие ретро модели, которые эксплуатировались в данном силовом ведомстве в разные годы. Последние свои достижения они продемонстрировали на параде, посвященном 165-летию появления пожарной службы в Беларуси, проходившем в Минске  в конце июля. В праздничной колонне авто и мототехники впервые проехал и мотоцикл Урал ИМЗ-8-103-10.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Трехколесный  спортивный мотоцикл с боковым прицепом тяжелого класса Урал ИМЗ-8-103-10 –самая массовая модель Ирбитского моторного завода.  Эта мототехника выпускалась на предприятии с 1986 по 1993 годы и предназначалась для поездок  двух человек с багажом до 100 килограмм  по дорогам без покрытия и бездорожью, по горным и лесным тропам.  

ИСТОРИЯ ГОМЕЛЬСКОГО МОТОВЕТЕРАНА

Экземпляр, участвовавший в юбилейном параде в белорусской столице был выпущен в 1993 году и на протяжение нескольких десятилетий эксплуатировался в одном из подразделений Гомельского областного управления МЧС.  Техника  использовалась в основном для перевозки сотрудников пожарной охраны,  а также для тушения мелких очагов возгорания в сельской местности.  Потом ее сняли с боевого дежурства и перевели в разряд раритетной.

В начале нынешнего года спасателями принято решение о восстановление “заслуженного ветерана”. К этому моменту Урал ИМЗ-8-103-10  уже был не на ходу:  на коляске  и на баке имелись вмятины, на колясочном щитке  образовались трещины,  появились  ржавчина на раме и колесах и другие дефекты в конструкции.  За  ремонт  и восстановлении раритетного транспортного  средства взялись работники Университета гражданской защиты МЧС Беларуси, а точнее  службы транспортного обеспечения. На специальном автомобиле его привезли в Минск, и в начале апреля приступили к работе. 

Основная нагрузка легла “на плечи” начальника этой службы Александра  Насановича и механика Максима Леоновича.

Узнав о предстоящем проекте, к нему присоединились и другие работники вуза МЧС. Помогали кто, как мог.  Так,  владельцы мотоциклов приносили узлы и детали от своей мототехники. В общей сложности, чтобы вернуть к жизни один экземпляр, потребовалось  три “донора”. 

Вначале модель полностью разобрали, устранили дефектные места,  все загрунтовали и отпескоструили.  Одной из главных проблем стало приведение в рабочее состояние двухцилиндрового, четырехтактного двигателя, объемом 649 куб.см.  Сделали капитальный ремонт его. Для того, чтобы он вновь заработал,  старые поршневые кольца и некоторые другие узлы  пришлось заменить на новые.

На мотоцикле  остались  родные руль, переднее сидение, амортизаторы и пр.  А вот в связи с плохим состоянием  “мотоветерана” пришлось заменить поворотники,  все стеклянные детали, лопнувшие от возраста шины, заднюю “сидушку”, ручки, карбюраторы,  спидометр и пр.  Был заключен договор с одной из белорусских организаций, которая занялась поиском и доставкой всего необходимого: в основном, из России, с завода – производителя в университет МЧС.

“Еще одной из сложностей процесса восстановления, с которой успешно справились мастера, явилась ручная подгонка всех деталей между собой”, – отметил  заместитель начальника по материально-техническому обеспечению Университета МЧС, полковник внутренней службы Виталий Быльков.

Окраска мотоцикла в красный цвет, а изначально он был коричневым, производилась в филиале “Институт переподготовки и повышения квалификации” Университета гражданской защиты МЧС, расположенном в Минской области, в Борисовском районе.

Все работы завершились накануне юбилея, и их итогом стал успешный показ мототехники на параде. Она  проехала в праздничной колонне без поломок.

Во время этого мероприятия в парке Максима Горького, где проходили основные торжества, произошел  интересный случай.

О нем рассказал Виталий Быльков.

К мотоциклу подошли два человека. Осматривая  его, посетители обратили внимание на спидометр.  Он показывал пробег 50 км. “Они нам говорят, что это старый мотоцикл. По спидометру – новый”, –  сказал один из них.

P.s.   В настоящее время раритетный мотоцикл Урал ИМЗ-8-103-10 стоит в гараже Университета гражданской защиты МЧС Беларуси. И в дальнейшем будет принимать участие в мероприятиях, проводимых спасателями Беларуси.


Еженедельное автомобильное издание "АВТО ДАЙДЖЕСТ"

Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото автора и Университета гражданской защиты МЧС

Галерея


 
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Факультеты и филиалы


83eee8bf5cb8310150bcbd0e586bea54  

Календарь мероприятий

Декабрь 2018

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30
11 13 14 15
17 18 20 21 22 23
24 25 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Университет гражданской защиты МЧС Республики Беларусь logo
Республика Беларусь, г. Минск 220118 ул. Машиностроителей, 25
+375 (17) 340-35-57 +375 (17) 340-35-57 mail@ucp.by