Университет гражданской защиты

Ветеран МЧС – трехколесный спортивный мотоцикл с боковым прицепом тяжелого класса Урал ИМЗ-8-103-10.

Ветеран МЧС – трехколесный спортивный мотоцикл с боковым прицепом тяжелого класса Урал ИМЗ-8-103-10.

Ветеран МЧС – трехколесный спортивный мотоцикл с боковым прицепом тяжелого класса Урал ИМЗ-8-103-10.

Ветеран МЧС – трехколесный спортивный мотоцикл с боковым прицепом тяжелого класса Урал ИМЗ-8-103-10.

В последнее время в нашей стране стали уделять большое внимание сохранению раритетных транспортных средств различного назначения. Этим занимаются не только  отдельные коллекционеры и реставраторы, но и различные государственные учреждения. Одним из лидеров данного движения в Республике Беларусь является Министерство по чрезвычайным ситуациям. Ежегодно работники МЧС возвращают к жизни такие ретро модели, которые эксплуатировались в данном силовом ведомстве в разные годы. Последние свои достижения они продемонстрировали на параде, посвященном 165-летию появления пожарной службы в Беларуси, проходившем в Минске  в конце июля. В праздничной колонне авто и мототехники впервые проехал и мотоцикл Урал ИМЗ-8-103-10.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Трехколесный  спортивный мотоцикл с боковым прицепом тяжелого класса Урал ИМЗ-8-103-10 –самая массовая модель Ирбитского моторного завода.  Эта мототехника выпускалась на предприятии с 1986 по 1993 годы и предназначалась для поездок  двух человек с багажом до 100 килограмм  по дорогам без покрытия и бездорожью, по горным и лесным тропам.  

ИСТОРИЯ ГОМЕЛЬСКОГО МОТОВЕТЕРАНА

Экземпляр, участвовавший в юбилейном параде в белорусской столице был выпущен в 1993 году и на протяжение нескольких десятилетий эксплуатировался в одном из подразделений Гомельского областного управления МЧС.  Техника  использовалась в основном для перевозки сотрудников пожарной охраны,  а также для тушения мелких очагов возгорания в сельской местности.  Потом ее сняли с боевого дежурства и перевели в разряд раритетной.

В начале нынешнего года спасателями принято решение о восстановление “заслуженного ветерана”. К этому моменту Урал ИМЗ-8-103-10  уже был не на ходу:  на коляске  и на баке имелись вмятины, на колясочном щитке  образовались трещины,  появились  ржавчина на раме и колесах и другие дефекты в конструкции.  За  ремонт  и восстановлении раритетного транспортного  средства взялись работники Университета гражданской защиты МЧС Беларуси, а точнее  службы транспортного обеспечения. На специальном автомобиле его привезли в Минск, и в начале апреля приступили к работе. 

Основная нагрузка легла “на плечи” начальника этой службы Александра  Насановича и механика Максима Леоновича.

Узнав о предстоящем проекте, к нему присоединились и другие работники вуза МЧС. Помогали кто, как мог.  Так,  владельцы мотоциклов приносили узлы и детали от своей мототехники. В общей сложности, чтобы вернуть к жизни один экземпляр, потребовалось  три “донора”. 

Вначале модель полностью разобрали, устранили дефектные места,  все загрунтовали и отпескоструили.  Одной из главных проблем стало приведение в рабочее состояние двухцилиндрового, четырехтактного двигателя, объемом 649 куб.см.  Сделали капитальный ремонт его. Для того, чтобы он вновь заработал,  старые поршневые кольца и некоторые другие узлы  пришлось заменить на новые.

На мотоцикле  остались  родные руль, переднее сидение, амортизаторы и пр.  А вот в связи с плохим состоянием  “мотоветерана” пришлось заменить поворотники,  все стеклянные детали, лопнувшие от возраста шины, заднюю “сидушку”, ручки, карбюраторы,  спидометр и пр.  Был заключен договор с одной из белорусских организаций, которая занялась поиском и доставкой всего необходимого: в основном, из России, с завода – производителя в университет МЧС.

“Еще одной из сложностей процесса восстановления, с которой успешно справились мастера, явилась ручная подгонка всех деталей между собой”, – отметил  заместитель начальника по материально-техническому обеспечению Университета МЧС, полковник внутренней службы Виталий Быльков.

Окраска мотоцикла в красный цвет, а изначально он был коричневым, производилась в филиале “Институт переподготовки и повышения квалификации” Университета гражданской защиты МЧС, расположенном в Минской области, в Борисовском районе.

Все работы завершились накануне юбилея, и их итогом стал успешный показ мототехники на параде. Она  проехала в праздничной колонне без поломок.

Во время этого мероприятия в парке Максима Горького, где проходили основные торжества, произошел  интересный случай.

О нем рассказал Виталий Быльков.

К мотоциклу подошли два человека. Осматривая  его, посетители обратили внимание на спидометр.  Он показывал пробег 50 км. “Они нам говорят, что это старый мотоцикл. По спидометру – новый”, –  сказал один из них.

P.s.   В настоящее время раритетный мотоцикл Урал ИМЗ-8-103-10 стоит в гараже Университета гражданской защиты МЧС Беларуси. И в дальнейшем будет принимать участие в мероприятиях, проводимых спасателями Беларуси.


Еженедельное автомобильное издание "АВТО ДАЙДЖЕСТ"

Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото автора и Университета гражданской защиты МЧС

Галерея

Факультеты и филиалы


300b94aea937aaf142edecdad2bc5e8c  

Календарь мероприятий

Апрель 2024

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27
29 30 1 2 3 4 5