Командно-штабное учение по теме: «Организация работы комиссии по чрезвычайным ситуациям города при возникновении ЧС на железнодорожном транспорте с выбросом АХОВ и розливом ЛВЖ» проведено сегодня в Университете гражданской защиты МЧС. Участники – слушатели факультета подготовки руководящих кадров. Организаторами выступила кафедра гражданской защиты Университета гражданской защиты МЧС.
«В г.Барановичи на переезде произошло столкновение грузового ж/д состава с автокраном. В результате столкновения поезд сошел с рельс опрокинулась 1 цистерна с АХОВ (аммиак) емкостью 60 т, погибли 2 человека, 2 человека получили травмы различной тяжести. В результате разгерметизации произошла утечка аммиака», - рассказал тактический замысел учений Алексей Еремин, доцент кафедры гражданской защиты.
«Мы сегодня играли роли должностях лиц, входящих в комиссию по чрезвычайным ситуациям района. Нам предстояло принимать решения по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации», - отмечает Кирилл Мядель, слушатель факультета подготовки руководящих кадров. Он рассказал также, что в ходе учений слушателями проанализирована и оценена сложившаяся обстановка в районе, проведены расчеты последствий ЧС и необходимого количества сил и средств для ее ликвидации, а также подготовлены предложения председателю комиссии по ЧС района на ликвидацию последствий чрезвычайной ситуации с нанесением обстановки на электронную и топографическую карту, разработан проект решения комиссии на ликвидацию ЧС.
Как подчеркнул доцент кафедры гражданской защиты Александр Булва, цели учения достигнуты.
«Слушатели факультета получили практические навыки в работе по ликвидации последствий ЧС в роли должностных лиц комиссии по чрезвычайным ситуациям и ситуационного штаб, а также служб города Барановичи», - констатировал преподаватель.
Практика проведения со слушателями факультета подготовки руководящих кадров деловых игры – это давно сложившаяся в университете МЧС традиция, позволяющая обучающимся окунуться в проблемное поле изучаемой дисциплины и найти наиболее приемлемое решение той или иной учебной задачи.
.