С целью закрепления и расширения знаний, полученных при изучении учебной дисциплины «Пропаганда безопасности жизнедеятельности» для обучающиеся 2 курса факультета техносферной безопасности была организована практика в должности инспектора группы пропаганды и взаимодействия с общественностью в районных отделах по чрезвычайным ситуациям города Минска.
Для курсантов прохождение практики является важным элементом учебного процесса, благодаря которому они могут реализовать полученные знания в рабочей обстановке и почувствовать всю ответственность, которая ложится на них после выпуска. В отделах г. Минска курсантам была поручена работа, которую ежедневно выполняют инспектора пропаганды. Программой было предусмотрено как ознакомление с организацией работы, так и проведение мероприятий с различными категориями граждан. Обучающиеся решили поделиться своими впечатлениями о практике...
Каким образом проходила профилактическая работа с населением?
«За время практики в отделе мы смогли поработать с различными категориями граждан. При посещении дошкольных учреждений образования, самостоятельно проводили тематические занятия с воспитанниками. С помощью игровых форм работы объясняли малышам правила безопасного поведения в летний период. Знания, полученные в рамках прохождения дисциплины «Пропаганда безопасности жизнедеятельности» помогли нам донести важную информацию до детей. Самым приятным была благодарность детей и воспитателей. В такие моменты понимаешь важность того, что делаешь».
Были ли трудности при прохождении практики?
«Конечно было волнение и неуверенность. Мы хорошо понимали, что нас ожидает реальная работа в отделе и осознавали ответственность, которая на нас возложена. В отделах нас встретили добродушно, объяснили, на что необходимо обратить особое внимание, и каждый получил первое задание. Из-за недостатка опыта, конечно, было сложно работать со взрослым населением и пожилыми людьми. При общении было не просто подобрать правильные слова и быстро дать ответ на вопрос. Но, благодаря помощи и поддержке пропагандистов, мы учились, как правильно вести диалог и как готовиться к занятию».
Что для Вас было самым запоминающимся?
«После проведения занятия с дошкольниками в рамках акции «Каникулы без дыма и огня» у меня самые яркие впечатления вызывала реакция малышей. Было очень приятно наблюдать за искренними детскими эмоциями. Всем хотелось поговорить с нами, расспросить про форму, которая у них вызвала восторг. Малыши подбегали к нам и обнимали, задавали вопросы, старались рассказать какую-нибудь свою историю. В такие моменты еще сильнее начинаешь гордиться своей будущей профессией и понимаешь, что ты для них пример».