Университет гражданской защиты

Оборудование для спасения: Автомобиль аэродромного тушения АА 12,0−100 на шасси МАЗ 6318

Оборудование для спасения: Автомобиль аэродромного тушения АА 12,0−100 на шасси МАЗ 6318

Оборудование для спасения: Автомобиль аэродромного тушения АА 12,0−100 на шасси МАЗ 6318

Оборудование для спасения: Автомобиль аэродромного тушения АА 12,0−100 на шасси МАЗ 6318

В тематическом разделе «Оборудование для спасения» мы рассказываем Вам про пожарную аварийно-спасательную технику, пожарно-техническое вооружение, оборудование и снаряжение, используемое спасателями при ликвидации пожаров и чрезвычайных ситуаций. Итак, начнем…

Пожарный автомобиль аэродромного тушения – предназначен для пожарно-спасательной службы на аэродромах. Обеспечивают тушение пожаров в самолётах и вертолётах, проведение работ по эвакуации пассажиров и членов экипажа из самолётов, потерпевших аварию, а также тушение пожаров на объектах в районе аэропортов.

К уровню противопожарной защиты аэродромов предъявляют ряд специфических требований. Они обусловлены, прежде всего, необходимостью спасания людей при авариях воздушных судов и тушению пожаров на них. На аэродромах возникает потребность тушения горящего разлитого топлива как под фюзеляжами самолетов, так и на взлетно-посадочной полосе (ВПП), и даже вне ее. Иногда появляется необходимость покрытия ВПП слоем воздушно-механической пены для облегчения посадки самолетов, терпящих бедствие. Уменьшение вероятности возникновения пожара при посадке на ВПП, покрытую пеной, обусловлено следующими факторами:

уменьшением степени повреждения конструкции самолета из-за снижения сил торможения при его скольжении по пене, что снижает вероятность разрушения систем самолета и возникновения пожара;

уменьшением вероятности воспламенения авиатоплива вследствие снижения концентрации его паров в воздухе из-за изолирующих свойств пенного слоя;

эффектом искрогашения в пене.

Кроме того, при аварийной посадке самолета на пенную полосу за счет изолирующего действия пены снижается интенсивность возможного послеаварийного пожара.

Автомобиль аэродромного тушения АА 12,0−100 на шасси МАЗ 6318


Создатели шасси оснастили его 550-сильным 6-цилиндровым рядным китайским двигателем Weichai WP13.550 и автоматической коробкой передач Allison 4500 (США).

Разработчикам шасси для автомобиля аэродромного тушения предстояло вписаться в рамки достаточно жестких требований. Одно из главных - минимальное время разгона до 80 км/ч. Чтобы выполнить его, шасси оснастили 550-сильным 6-цилиндровым рядным двигателем Weichai WP13.550 - это самый мощный мотор из применяемых на современной серийной технике Минского автозавода. С этим мотором новая пожарная машина, полная масса которой составляет 35.000 кг, вполне укладывается в рамки нормативов: время движения от нуля до остановки по прямолинейному маршруту длиной 2000 м с асфальтированным или бетонным покрытием составляет не более 80 секунд. Максимальная скорость - 115 км/ч.

Установка на шасси МАЗ-63182M автоматической коробки передач Allison 4500 не только облегчила управление машиной, но и обеспечила непрерывную передачу мощности для привода насоса пожарного оборудования при создании "пенной подушки" (включение КОМ возможно в процессе движения автомобиля, без его остановки). Другие "фишки" автомобиля - отключаемый передний ведущий мост и двухступенчатая раздаточная коробка ZF.

Кузовная надстройка - модульного типа, отсеки изготовлены из алюминиевого сплава. Вместимость цистерны для воды - 11.000 л, вместимость пенобака - 1400 л. Производительность пожарного насоса - 100 л/с; лафетного ствола - 80 л/с; бамперной установки - 30 л/с.

Система подачи и дозирования пенообразователя - автоматическая, обеспечивает пеносмешение пропорционально в диапазоне от 0,1% до 9,9% (с шагом 0,1), с возможностью занесения в память двух предустановленных значений для их быстрого выбора. Управление водопенными коммуникациями осуществляется дистанционно с двух пультов, расположенных в кабине водителя и в насосном отсеке.

Кроме того, имеется установка углекислотного тушения емкостью 120 л. В комплект входят две катушки с ручным приводом, с длиной рукава 30 м. Одна из катушек оснащена стволом-раструбом, другая - стволом-пробойником.

Предусмотрена система защиты шасси и колес от пламени - она выполнена в виде форсунок, расположенных по периметру автомобиля.

Кабина - металлостеклопластиковая, однообъемная, 2-рядная, 4-дверная. Боевой расчет - 6 человек. Для облегчения доступа к рабочему месту водителя кабина опущена за счет доработки ее подвески. Интерьер – современный и функциональный.


Технические характеристики

Базовое шасси

МАЗ-63182M

Колесная формула

6x6

Технически до­пус­ти­мая полная масса, кг

35 000

Габаритные размеры (ДхШхВ)

11 000×2550×3700 мм

Двигатель

WP13.550E501, дизельный, Евро-5

Максимальная мощность, кВт (л.с.)

400 (544)

Трансмиссия

Автоматическая Allison

Отбор мощности

Отбор мощности на стоянке и в движении, включение КОМ возможно в процессе движения автомобиля, без его остановки

Ошиновка

Односкатная

Максимальная скорость, км/ч

115

Время движения ав­то­моби­ля с полной массой от нуля до остановки по пря­моли­ней­но­му маршруту длиной 2 000 м с ас­фаль­ти­рован­ным или бетонным покрытием

80 сек, не более

Время разгона до скорости 80 км/ч

40 сек

Кабина

Металлостеклопластиковая, однообъемная, 2-рядная, 4-дверная

Боевой расчет, чел.

6

Вместимость цистерны для воды, л

11 000

Вместимость пенобака, л

1400

Кузовная надстройка

Модульного типа, отсеки из­го­тов­ле­ны из алю­мини­ево­го сплава

Пожарный насос

100 л/с

Лафетный ствол

80 л/с

Бамперная установка

30 л/с

Система подачи и до­зиро­вания пенообразователя

Автоматическая, обес­пе­чива­ет пе­нос­ме­шение про­пор­ци­ональ­но в диапазоне от 0,1% до 9,9% (с шагом 0,1) с воз­можностью занесения в память двух пре­дус­та­нов­ленных значений (для их быстрого выбора)

Система защиты шасси и колес от пламени

Выполнена в виде форсунок, рас­по­ложен­ных по периметру автомобиля

Управление во­допен­ны­ми коммуникациями

Осуществляется дис­танци­он­но с 2-х пультов, рас­по­ложен­ных в кабине водителя и в насосном отсеке

Установка уг­ле­кис­лотно­го тушения

Емкость 120 литров.

В комплект входит две катушки с ручным приводом, с длиной рукава 30 м. Одна из катушек оснащена стволом-раструбом, другая — стволом-пробойником


Галерея

Факультеты и филиалы


83eee8bf5cb8310150bcbd0e586bea54  

Календарь мероприятий

Январь 2021

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31
4 5 7 8 9
21 22 23 24
25 26 28 29 30 31
Университет гражданской защиты МЧС Республики Беларусь logo
Республика Беларусь, г. Минск 220118 ул. Машиностроителей, 25
+375 (17) 340-35-57 +375 (17) 340-35-57 mail@ucp.by