Вопросы разработки и внедрения безопасных алгоритмов действий при дорожно-транспортных происшествиях и тушения электромобилей обсудили участники двухдневного семинара «Ликвидация чрезвычайных ситуаций на электротранспорте», прошедшего в Объединенном институте машиностроения Национальной академии наук Беларуси. Его организатором выступила кафедра ликвидации чрезвычайных ситуаций Университета гражданской защиты.
Его участники – специалисты института и работники кафедр ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной-аварийно-спасательной техники, а также факультета предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций УГЗ.
В ходе семинара специалисты спасательного вуза рассказали об особенностях ликвидации чрезвычайных ситуаций на электротранспорте, рассмотрели вопросы, связанные с требованиями безопасности, предъявляемыми к высоковольтным компонентам гибридных и электрических автомобилей. Особое внимание уделили основным причинам возгорания литий-ионных батарей в электрическом транспорте. Кроме того, рассмотрели вопросы оказания первой помощи людям, попавшим под действие электрического тока и возможные последствия для здоровья человека и многое др.
Участники также обсудили научные разработки, касающиеся электромеханических и гибридных силовых установок мобильных машин, а также результаты моделирования режимов работы силовой установки в типовых и аварийных ситуациях. Кроме того, рассмотрели результаты работы структурных подразделений Объединенного института машиностроения по разработке: электрических приводов, накопителей энергии и преобразователей, интегрированных электронных систем управления, а также изготовлению испытательных стендов для диагностики электрических элементов мобильных машин.
Во второй день семинара участники посетили Гродненский государственный университет имени Янки Купалы, где познакомились с его учебно-лабораторной базой и обсудили вопросы, связанные с проектированием, особенностей конструкций аккумуляторных батарей и эксплуатацией электромобилей, а также работу по совместным научным проектам.