Оказание психологической помощи в кризисных и экстремальных ситуациях предъявляет высокие требования к психологам службы, поэтому они постоянно работают над усовершенствованием своей профессиональной подготовки.
Так, психологи МЧС провели трехдневный семинар-тренинг по теме «Защита населения от чрезвычайных ситуаций. Особенности психологического консультирования лиц, пострадавших в чрезвычайных ситуациях» других работников по развитию коммуникативных компетенций.
Коммуникация – важное умение в арсенале работников идеологического аппарата, поэтому, помимо теории, на практике были изучены вопросы по развитию личности, установлению эмоциональных контактов и сплочении группы, командообразованию, снятию психологических барьеров и многие другие. Накопленные знания впоследствии помогут в решении общих задач.
В ближайших планах у психологической службы МЧС расширение спектра психопрофилактических и реабилитационных программ, направленных на укрепление и восстановление социально-психологического благополучия и профессионального здоровья работников ведомства.
Справочно: Психологическая служба МЧС создана 10 февраля 2012 года. С тех пор она активно и целенаправленно развивается, изучает опыт коллег и в то же время опирается на собственные знания в решении важных профессиональных вопросов.