Университет гражданской защиты

Новости БелТА

Перейти на сайт

Закупки

Все закупки

#МЧС20. Владимир Маханько

#МЧС20. Владимир Маханько

#МЧС20. Владимир Маханько

В стартовавшем за год до юбилейной даты МЧС проекте #МЧС20 мы каждый день рассказываем о людях, которые служат на различных должностях, но каждый из них вносит свой вклад в общее дело – защиту нашей страны и граждан от чрезвычайных ситуаций и повышения уровня безопасности в обществе.


У каждого из преподавателей Университета гражданской защиты МЧС есть свой подход к воспитанию, обучению и преподаванию своей дисциплины. Как правило, вклад, который вносит профессорско-преподавательский состав в развитие, становление и совершенствование системы работы с обучающимися, видится только через годы, а по достоинству будет оценен лишь будущими поколениями. Ощутимый вклад в подготовку кадров для службы спасения за свой 37-летний стаж работы внес полковник внутренней службы (запаса), доцент кафедры пожарной аварийно-спасательной техники Владимир Маханько.

В профессию, как считает Владимир Иванович, он пришел неслучайно. Детство проходило в военном городке, отец – военнослужащий. В окружении была боевая техника, военная форма и кино в части. Покрутить пушку и поесть солдатскую кашу – это были привычные и обыденные вещи. В период службы отца пришлось сменить не один военный городок. Как все мальчишки в детстве, каждый вечер маленький Вова ждал отца домой с нетерпением, нередко засыпая на мягком родительском плече.

В школьные годы большинство одноклассников были детьми военнослужащих. Особый интерес мальчишки проявляли к технике, ведь развлечений было не так уж и много. После окончания школы Владимир учился в Белорусском политехническом институте, а в свободное от занятий время активно занимался общественной работой. «Комсомол» и общественные нагрузки давали большие возможности для реализации творческого потенциала и интеллектуального роста. Это было время студенческих отрядов, трудовых инициатив и полезных дел. Молодежь с легкостью меняла студенческую скамью и аудиторию на рабочую «спецовку» и набор инструментов, необходимый для укладки шпал. В летний период занимались строительством кольцевой дороги для перевозки опасных грузов в районе Шабанов. Была поставлена задача, и ее надо было решать. Трудились охотно и слаженно, подвести было нельзя, да и была возможность пополнения «студенческого бюджета».

Первое рабочее место было в инженерно-конструкторском отделе Минского моторного завода, а в общественной работе – должность секретаря заводской комсомольской организации.

Почему пришел в пожарную службу? Не понаслышке от родного дяди много слышал о пожарной службе, были мысли о поступлении в военное училище, но переусердствовал с чтением и выбрал другую специальность, однако судьба сделала поворот и, когда предложили работу в школе младшего начальствующего состава, дал свое согласие. Коллектив был небольшой, но можно сказать, универсальный. Занимались автомобильной подготовкой. Для того, чтобы пожарная техника была мобильной, всем коллективом занимались серьезной испытательской работой в различных сферах деятельности. Работали по союзным программам, серьезная подготовка требовалась при обучении различных категорий специалистов, да и процесс обучения надо было поднимать на более высокий уровень. Второе специальное образование Владимир Иванович получил в Москве, создал семью, подрастала дочь. Никто не освобождал преподавателей от дежурств, но семья относилась к службе с пониманием. 

Самыми интересными были 11-ти месячные курсы военизированной пожарной охраны. Большой нагрузкой стала «горловая» до 840 часов, а еще создавали кабинеты, лаборатории, которые наполняли необходимыми для работы материалами и пособиями. Для слушателей проводили экскурсии, организовывали выезды по интересным местам, участвовали в спортивных соревнованиях, оказывали помощь подшефному колхозу, посещали театры и многое другое. Налаживались дружеские отношения, появлялось взаимопонимание, определялся круг общих интересов. А сегодня многие выпускники работают на руководящих должностях в центральном аппарате министерства, областных и районных отделах по чрезвычайным ситуациям, но остаются хорошими отзывчивыми друзьями и поддерживают добрые отношения друг с другом.

Владимир Иванович никогда не жалел о своем жизненном выборе. Достоинство профессии – постоянное общение с людьми. Каждое поколение живет в своей среде. Все вокруг постоянно меняется, поэтому незыблемо не может быть и окружение, мы должны найти подход к каждому, уметь адаптироваться к жизни и учить этому курсантов. Дать твердые знания, воспитать патриотические и духовно-нравственные чувства, сформировать активную гражданскую позицию у будущего поколения спасателей.

Знания всегда были и будут востребованы, но важно понимать, что сегодня надо доказать, что ты лучше других и при этом надо не идти пешком, а бежать. В Университете созданы все условия для интеллектуального и творческого развития, раскрытия возможностей, самовыражения и самореализации.

Владимир Иванович считает, что для того, чтобы быть «на своем месте», у преподавателя должен быть «внутренний стержень», а именно: «Много работать, постоянно готовиться к занятиям, учить и учиться самому, реализовывать свой творческий потенциал в учебных пособиях, научной и исследовательской работе. Это бесконечный процесс совершенствования себя, чтобы соответствовать месту, где ты работаешь».

Галерея

Факультеты и филиалы


300b94aea937aaf142edecdad2bc5e8c  

Календарь мероприятий

Март 2024

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29
29 30 31