Закупки

Все закупки
Владимир Маханько: «Пожарным аварийно-спасательным автомобилям – зелёный свет!»

Владимир Маханько: «Пожарным аварийно-спасательным автомобилям – зелёный свет!»

Владимир Маханько: «Пожарным аварийно-спасательным автомобилям – зелёный свет!»

Владимир Маханько: «Пожарным аварийно-спасательным автомобилям – зелёный свет!»

Сегодня в рубрике «Взгляд на проблему» представлен взгляд авторского коллектива кафедры пожарной аварийно-спасательной техники Университета гражданской защиты МЧС в составе: Владимира Маханько, доцента кафедры и Евгения Казутина, старшего преподавателя кафедры на безопасность дорожного движения на служебном транспорте ОПЧС.

Важнейшим условием успешной деятельности органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям (далее - ОПЧС) является высокая оперативность их прибытия к месту проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, которая в свою очередь складывается из множества составляющих. Так как в нашей стране в подавляющем большинстве случаев в качестве мобильных технических средств МЧС используются пожарные аварийно-спасательные автомобили (ПАСА), то сокращение времени следования к месту ЧС зависит в основном от трёх факторов: технико-эксплуатационных свойств ПАСА, профессионального мастерства водителей и дорожных условий.

Хочется более подробно остановиться на  последнем факторе влияния на эффективность функционирования ОПЧС, непосредственно связанного с аварийностью на служебном транспорте.  К сожалению, уровень дорожно-транспортным происшествий (ДТП) с участием ПАСА остается достаточно высоким, требующим  значительного снижения не только по экономическим составляющим служебной деятельности, но и что более важно - морально-этическим аспектам, исходя из высокого общественного статуса Службы спасения.

Следует отметить, что высокая аварийность среди автомобилей оперативного назначения наблюдается во всех экономически развитых странах. Согласно исследованиям, проведённым в Норвегии, Швеции и США при выполнении спасательных операций риск участия в ДТП для транспортных средств данной категории в 10-20 раз выше, чем для других автомобилей, участвующих в дорожном движении. (Froyland,1983; Fosser,1986).

США, штат Виргиния

Во многом это объясняется объективной необходимостью оперативного прибытия к месту вызова, так как для выполнения своих функциональных задач подразделения МЧС, следующие к месту вызова на транспортных средствах должны иметь возможность быстрого и безопасного перемещения в сложных дорожных условиях, особенно в крупных городах. Однако эти требования не всегда совместимы на практике, о чём свидетельствует статистика ДТП. Анализ дорожно-транспортных происшествий в крупных городах показывает, что  наиболее распространенном видом происшествий является столкновения ПАСА с другими транспортными средствами на перекрестках, в том числе - на регулируемых. Помимо недисциплинированности участников дорожного движения, которые по правилам должны уступить дорогу и обеспечить беспрепятственный проезд автомобилям оперативного назначения с включенными маячками синего цвета, имеются и другие объективные причины таких происшествий.

Могилев. 18.04.2016


Минск. 02.03.2012

В условиях интенсивного городского дорожного движения водителям зачастую не хватает превентивной информации для правильной оценки ситуаций, особенно когда в машине включены и работают другие источники звуковой (речевой) информации. Поэтому водители могут дезориентироваться и ошибиться в своих действиях по управлению автомобилем.

Решение этой проблемы обеспечения безопасности на служебном транспорте ОПЧС без ущерба в оперативности и мобильности возможно с использованием современных технологий.

В настоящее время во многих городах Беларуси успешно эксплуатируются интеллектуальные системы управления дорожным движением. В Минске, например, успешно используется автоматизированная система управления дорожным движением (АСУДД) отечественного производства «АГАТ», предназначенная для управления движением транспортных и пешеходных потоков.

Структурная схема АСУДД «АГАТ»

Зал управления программно-технического комплекса 
центрального управляющего пункта АСУДД «АГАТ»


Подсистема приоритетного движения 
трамвайного движения  АСУДД (проходит тестирование в г. Минске)

Считаем, что при определенной технической доработке данная система позволяет обеспечить своевременное переключение  «умных» светофоров, включенных в общую компьютерную сеть АСУДД, на зеленый сигнал, разрешающий движение со стороны приближающихся автомобилей оперативных служб путем подачи из них управляющих сигналов на дорожные контроллеры системы.


«Умный светофор» с дорожным контроллером АСУДД


Визуализация проекции сигналов «Умного светофора»

Таким образом, достигается задача своевременного прибытия подразделений по чрезвычайным ситуациям к месту проведения аварийно-спасательных работ при достаточно высоком уровне безопасности.

Факультеты и филиалы


83eee8bf5cb8310150bcbd0e586bea54  

Календарь мероприятий

Ноябрь 2018

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31
22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2
Университет гражданской защиты МЧС Республики Беларусь logo
Республика Беларусь, г. Минск 220118 ул. Машиностроителей, 25
+375 (17) 340-35-57 +375 (17) 340-35-57 mail@ucp.by